Переключатели под рулем. Доступно о важном.

Переключатели под рулем. Доступно о важном.
Так сложилось, что на долю блока подрулевых переключателей (МРМ) приходится серьезная нагрузка в процессе эксплуатации. И под нагрузкой понимается не только частое применение узла при езде, но и те условия при которых данный блок несет свои функции (влажность, запыленность, перепады температур в салоне, вибрация), а также есть еще естественный износ и утрата внешней привлекательности.
Блок МРМ на всех моделях Мерседес имеет различную конфигурацию. На большинстве современных автомобилей Mercedes он представлен как единый узел (в Миру — стрекоза). Переключатель поворотов, рычаг регулировки положения рулевой колонки, рычаг управления коробкой передач, переключатель круиз-контроля — основные обитатели данного блока.
 
Также, не стоит забывать про «улитку» — специальные ленты с проводниками, обеспечивающими передачу сигналов и питания к модулям рулевого колеса. А ведь на долю «улитки» приходятся все повороты руля в процессе езды. Эти ленты постоянно в движении и требуют ухода и регулярного осмотра. А также, бывают случаи, когда они обрываются и у вас перестает работать подогрев руля, либо группа кнопок на рулевом колесе.
 
Как правило, в официальных сервисах, при возникновении каких либо программных ошибок с отсылкой на блок переключателей, ставят диагноз заменить блок. Но это дорогое удовольствие, а сервисные центры не заботятся о вашем кошельке. А ведь могли бы провести обслуживание блока и в 95% случаев после обслуживания проблем с блоком не возникает еще долгие годы.
Как провести обслуживание блока?
Необходимо снять блок с автомобиля. Для этого извлекается и отключается подушка безопасности на руле.
ВАЖНО!!! Всегда отключайте аккумулятор перед отключением подушек безопасности. Производитель не дает гарантии что подушка не выстрелит при отключении/подключении, а также настоятельно рекомендует это делать).
Потом откручивается и снимается руль.
ВАЖНО!!! Колеса автомобиля ставьте в положение прямо, а также необходимо пометить положение руля относительно рулевой колонки. Так как смещение даже не один шлиц соединения приводит к не ровному положению руля.
Отключается и снимается блок переключателей.
ВАЖНО!!! Не крутите «улитку» блока переключателей после того как сняли блок с рулевой колонки, так как после установки обратно при повороте руля в крайние положения случится обрыв проводников, что приведет к дорогостоящему ремонту блока.
Аккуратно снимается плата с блока переключателей поворота, подогрева руля и круиз-контроля. Производится очистка платы спиртом и обработка полосковых линий на плате, также проверяются на износ контактные группы (если есть повреждение полосковых линий на плате либо контактных групп производится их замена).
 
Визуально проверяется состояние и укладка проводников «улитки». Если вы видите беспорядочное расположение проводников, это говорит об обрыве одного из них.
 
Для устранения проблемы с «улиткой» она разбирается и после ремонта заново укладывается.
 
Из общей статистики применения и данных от официального сервиса срок службы МРМ у Мерседеса порядка 100 тыс. км. Но это не говорит что на данном пробеге блок откажет, так как режимы и условия эксплуатации всегда разные. Были случаи когда блок отказывал и на 35 тыс. км. (как правило это заводской брак вызывающий попадание пластика на полосковые линии на плате).
Мы рекомендуем проводить обслуживание блока подрулевых переключателей Мерседеса каждые 50-70 тыс. км. чтобы вы не столкнулись с проблемой в пути далеко от дома.
Благодарим за внимание.